Эспрессо
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Е   И З Д А Н И Е
Итальянский
Home Газета Архив Редакция Реклама Где мы есть
 
Номер 2(93)
Выставка «Шляпа и творчество» завоевала Москву

    С 1 по 7 марта 2005 г. в Музее современного искусства М’АРС проходила оригинальная экспозиция рисунков, инсталляций и шляп, выполненных компаниями Корпорации «Шляпа Флоренции».
    Выставка «Шляпа и творчество» (куратор — искусствовед Маурицио Ванни), прошедшая с большим успехом в феврале 2004 г. во Флоренции, во дворце Медичи Риккарди, теперь побывала и в Москве, в гостеприимных залах известного Музея современного искусства М’АРС. Это событие было организовано корпорацией «Каппелло ди Фиренце» («Шляпа Флоренции»), при участии компании «Тоскана Промоцьоне» и под патронажем области Тоскана, Ассоциации промышленников флорентийской провинции и Музея соломы и плетения «Доменико Микелаччи» города Синья. В проекте принимали участие тринадцать знаменитых мастеров из разных стран (шестеро из них — тосканцы): Ален Бонфуа (Франция), Марко Борджанни (Италия), Сальваторе Чиполла (Италия), Элио Де Лука (Италия), Джулиано Гелли (Италия), Эдвард Джобби (США), Сяо Чин (Китай), Джованни Маранги (Италия), Тереза Розалини Скарпа (Италия), Ганс Шмидт-Бьянки (Германия), О Син-Ён (Корея), Лолита Тимофеева (Латвия), Масато Янагисава (Япония). Специальными гостями были два известных российских модельера Ирина Гафина и Виолетта Литвинова, выставившие свои лучшие работы по заявленной тематике. «Присутствие двух российских дизайнеров, — заявил на вернисаже для прессы куратор Маурицио Ванни, — обогатило выставку шляпами, исполненными фантазии, творчества и нестандартности. В этом можно увидеть стремление к общению, выказываемое народом, который желает соответствовать уровню международного искусства, не забывая драгоценное наследие своего прошлого».
    Исходя из предпосылки, что истинное творчество может выражать себя через самые разные выразительные средства, организатор выставки Маурицио Ванни отобрал нескольких мастеров, для которых фантазия стала внутренним двигателем. Бесконечной вариативностью интерпретаций, их творчество превратило шляпу из модного аксессуара в нечто, отличающееся от простого предмета на каждый день. В течение последних 12 месяцев эти художники углублялись в тему, постоянно посещая компании-изготовители шляп в городах Синья и Кампи Бизенцио, проводя исследования и изготавливая новые вещи. «Одной из задач второй, московской версии нашей выставки, — подчеркнул Маурицио Ванни, — является сопоставление работ тосканских мастеров и российских модельеров, которые с давних пор с особым вниманием относятся к этому аксессуару — шляпе и к ее дизайну. Более того, возможно, в настоящее время в России даже с бтльшим вниманием относятся к модным аксессуарам, которые не только являются сюжетом бесчисленных произведений искусства, но и находят постоянное место почти во всех мужских и женских гардеробах».
    Первая заграничная командировка выставки «Шляпа и творчество» дала удивительные результаты; ее итоги чрезвычайно приятны: огромное количество зрителей не упустило возможности полюбоваться картинами, инсталляциями и многочисленными головными уборами, некоторые из которых были репродукциями исторических шляп, произведенных лучшими фирмами Тосканы. Живой интерес к экспозиции проявили также главные московские СМИ, включая радио и телевидение, уделившие большое место данному событию в своих передачах о культуре и мировой моде. Неслучайно на следующий день после открытия Маурицио Ванни, директор М’АРСА Наталья Косолапова и художница Лолита Тимофеева были приглашены на радио «Эхо Москвы» для участия в прямом диалоге со слушателями. Головные уборы, искусство и экономика — таковы главные темы вопросов.
    Но особо запоминающимся событием оказался вернисаж, превратившийся в настоящий светский вечер, который не захотели пропустить весьма важные персоны, и россияне, и итальянцы, из мира политики, экономики и культуры. В их числе были Петр Баренбойм (заместитель председателя Конституционного Суда РФ), Роберто Пудду (глава торгового отдела Итальянского посольства в Москве), Паоло Тренто (предприниматель, акционер знаменитой компании «Мандарина Дак»), Александр Гафин (вице-президент Альфа-Банка), Александр Романов (директор Корпорации производителей ликероводочной и винной продукции), Татьяна Феоктистова (заместитель директора Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы), Валерий Сюткин (известный певец), Владимир Матецкий (композитор) и Андрей Бартенев (художник и дизайнер). Ленточку помогали разрезать также президент Корпорации «Шляпа Флоренции» Пьерлуиджи Чезари, представитель компании «Тоскана Промоцьоне» Джан Каллисто Маццолини, диретор Музея соломы и плетения «Доменико Микелаччи» г. Синья Джованни Папини и искусствовед Маурицио Ванни. Они-то, собственно, и открыли выставку, вместе с директором М’АРСа Натальей Косолаповой. Присутствовала также и представительная делегация художников: Ален Бонфуа, Марко Борджанни, Элио Де Лука, Джулиано Гелли, Сяю Чин, Джованни Маранги и Лолита Тимофеева.
    Присутствие в Москве компании «Тоскана промоцьоне» и представителей Области Тоскана, очень веривших в этот проект, и участие тосканских художников, укрепили союз искусства, творчества и экономики в регионе, старающемся представать перед миром во всем богатстве своих возможностей. «Такая выставка, как «Шляпа и творчество», — пояснил президент корпорации «Шляпа Флоренции» Пьер Луиджи Чезари, — полностью отвечает намерениям Корпорации, ставящей перед собой задачу познакомить с фирмами-производителями не только Италию, но и остальной мир, открываясь навстречу новым рынкам и экспортируя опыт и высокое качество наших изделий». Цель полностью достигнута. Ведь помимо произведений искусства, огромный интерес и любопытство вызывали также 60 головных уборов, изготовленных девятью тосканскими компаниями-членами Корпорации «Шляпа Флоренции (Raffaello Bettini S.r.l., Corti S.r.l., Gruppo Da.Me S.r.l., Conte of Florence S.p.a., Grevi Mode di G. Grevi S.a.s., Marinesi 1875 S.r.l., F.lli Marzi S.r.l., Luigi e Guido Tesi S.r.l., Santelli Francesca S.r.l.). Околдованные дамы-посетительницы выставки становились в очередь, чтобы примерить шляпы — и элегантные, исторические, и самые экстравагантные, озорные. Высокую оценку заслужил и подарок, преподнесенный Корпорацией пятидесяти московским значительным лицам, — каталог выставки, вышедший в издательстве Карло Камби Эдиторе на русскои и итальянском языках, в сопровождении коллекционной шляпки.

Наверх <<  ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ      СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ  >> Наверх
ДРУГИЕ СТАТЬИ В РУБРИКЕ "КУЛЬТУРА"
Ночной гамбит и турецкий дозор ¦  Первым делом – самолеты ¦  АФИША
Rambler's Top100    Rambler's Top100