Эспрессо
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О - А Н А Л И Т И Ч Е С К О Е   И З Д А Н И Е
Итальянский
Home Газета Архив Редакция Реклама Ссылки
 
Номер 10(55)
Супермост

    Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что строительство подвесного моста через Мессинский пролив начнется через три года и должно завершиться к 2010 году.
    Мост, который соединит остров Сицилия с материковой частью страны, станет самым длинным подвесным мостом в мире. О таком мосте в Италии мечтали еще со времен римлян, а всерьез стали задумываться примерно три десятилетия назад, когда современные технологии сделали возможным такое строительство. Примерная стоимость возведения моста - $4,5 миллиарда. Стоимость кредитов еще увеличит эту цифру.
    Для итальянского государства этот проект - если он будет осуществлен - станет самым дорогостоящим и самым крупным в истории. Более половины затрат правительство планирует покрыть за счет инвестиций частного бизнеса, которому будет обещана доля с будущих прибылей (проезд по мосту будет платным).
    Длина будущего моста составит пять километров. Его центральный пролет, который будут поддерживать стальные тросы толщиной в 1,5 м, протянется более чем на 3 км - в три раза длиннее, чем у знаменитого моста “Золотые ворота” в Сан-Франциско.
    Все сооружение вместе тросами будет весить около 300 тыс. т и будет подвешено на высоте 64 м над уровнем моря. По мосту будет проходить 12-рядная автотрасса (по шесть рядов в каждую сторону) и четыре колеи новой высокоскоростной железной дороги, которая, как планируется, свяжет главный город Сицилии Палермо с остальной Италией.Строительство этого моста было одним из пунктов предвыборной программы Берлускони. Инженеры заверяют, что сооружение выдержит подземные толчки силой более семи баллов по Рихтеру, даже если эпицентр землетрясения будет находиться всего в 15 км (напомним, что на Сицилии - действующий вулкан Этна). Выдержит будущий мост и террористическую атаку, и столкновение с ним самолета.
    В настоящее время самым длинным мостом подобного типа является 4-километровый японский “Акаси”, соединяющий острова Сикоку и Хонсю. На втором месте - датский Great Belt East Bridge, на третьем - британский Humber River Bridge в окрестностях города Халла. Реакция на решение кабинета – смешанная. Так, партия «зеленых» объявила, что сумма, которую потребуются затратить на мост лучше было бы использовать на модернизацию сицилийских дорог и водопроводов. С другой стороны, на Сицилии считают, что мост положит конец изоляции острова от остальной Европы.

Наверх <<  ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ      СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ  >> Наверх
ДРУГИЕ СТАТЬИ В РУБРИКЕ "В МИРЕ"
Разговоры о мире ¦  Защитные меры ¦  Ураган над Европой ¦  Чаша терпения переполнилась ¦  Телефонов больше, чем людей
Rambler's Top100    Rambler's Top100